проект «Огород на подоконнике» Тема:
«Мы сажали огород»
Автор проекта: воспитатель БатороваЦыпилмаСоеловна
Проект реализуется с детьми 2-3 лет.
Направленность: экологическое воспитание через познавательно-исследовательскую
деятельность.
Вид проекта: познавательно – практический, среднесрочный.
Участники проекта: Воспитатель, воспитанники, родители.
Цели:
- Воспитывать у детей желание
участвовать в трудовой деятельности.
- Научить с помощью воспитателя сажать
растения;
- Поливать растения под руководством
воспитателя;
- Дать представления о выращивании
растений;
- Наблюдение за всходами растений;
- Воспитывать бережное и заботливое
отношение к растениям;
- Формировать у детей познавательный
интерес к растениям;
- Организация художественно –
продуктивной творческой деятельности.
Активизация словаря: лук, чеснок, подсолнух, семена, земля, вода, солнце, трава, сажать,
поливать, смотреть, наблюдать.
Работа над проектом с детьми:
Познавательно – исследовательская
деятельность:
- рассматривание растений (понятия
большой - маленький; один-много);
- наблюдение за посадкой, первыми
всходами;
Коммуникативная деятельность (беседы, чтение художественной литературы);
Игровая деятельность (игры, игровые ситуации);
Продуктивная деятельность:
- раскрашивание лука;
Предполагаемый результат:
1. Дети получат представления о том, что
растения живые, их поливают, сажают, выращивают.
2. Дети получат представления о труде
взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.
3. Проводимая работа позволяет
воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
4. Все участники проекта (дети,
воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Этапы проекта:
1 Этап – подготовительный:
1. создание условий для проекта «Огород
на подоконнике»;
2. изучение методических пособий и
литературы по теме;
3. подбор художественной литературы
(пословицы, стихи, загадки, игры);
2 Этап – основной:
1. познавательно-исследовательская
деятельность;
2. беседы;
3. рассматривание картин, иллюстраций;
4. чтение литературы;
5. дидактические игры;
6. художественное творчество (лепка,
раскрашивание).
3 Этап – заключительный.
Анализ и обобщение результатов,
полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей.
4 Этап - презентационный:
- Фоторепортаж «Как мы сажаем и
ухаживаем за растениями».
- Выставка детских рисунков, поделок из
пластилина, связанных с тематикой проекта.